Уважаемые клиенты!
Наша компания, провело аналитическое исследование среди Российских компаний, на предмет вопроса «Актуальность патентования в Европейском Союзе». По статистике которую приводит ВОИС, Россия на 8-ом месте по количеству поданных заявок, примерная цифра около 38 тысяч заявок. Если эту цифру сравнить с первым местом, которое заняло, Китай оно составляет 1 540 тысяч заявок, становиться ясно какое отношение Российских компаний к услугам патентования.
|
Государство |
Количество заявок |
1 |
Китай |
1 540 000 |
2 |
США |
597 000 |
3 |
Япония |
313 000 |
4 |
Южная Корея |
210 000 |
5 |
Европейский Союз |
174 000 |
6 |
Германия |
68 000 |
7 |
Индия |
50 000 |
8 |
Россия |
38 000 |
9 |
Канада |
36 000 |
10 |
Австралия |
30 000 |
В опросе приняло участие более 50 компаний, среднего и крупного бизнеса из РФ.
Главные вопросы:
- Почему Вы не патентуете свою продукцию и торговую марку?
- Что Вы знаете о услугах патентования?
- На Ваш взгляд с чем связано, Ваша компания занимается ВЭД но Вы не думали о патентовании торговой марки и своей продукции?
- Вы знаете бюджет услуг патентования?
- Вы знаете риски связанные с возможными судебными разбирательствами в связи с не патентованием Вашей торговой марки и Вашей продукции?
При ответах на данные вопросы, можно сделать вывод, фактор патентной безопасности не принимается в расчет.
Патентная безопасность будет приниматься всерьез российскими компаниями, после накопления критической массы инцидентов связанными с судами на торговые марки и патентов на промышленный дизайн.
Озвучиваем характерный пример который произошел летом этого года.
Цитируем:
«Молокозаводы из России не смогут работать на китайском рынке, сообщает DEITA.RU.
Ряд молокозаводов из России планирует подать коллективный иск к китайской компании из города Муданьцзян. Дело в том, что эта компания зарегистрировала на себя в Китае их торговые марки и работать на территории КНР под своими брендами россиян уже не смогут.
Как пишет РИА Новости, в конце 2018 года между Китаем и Россией было подписано соглашение, по которому молочные заводы могут поставлять свою п…родукцию в соседние страны. Разрешительные документы российские компании получили только в конце года, а уже в январе китайская компания зарегистрировала торговые марки на себя.
Это не единичный случай, российские торговые марки уже несколько раз уходили китайским партнерам, и решить этот вопрос в пользу россиян было уже практически невозможно. Данный случай примечателен, пожалуй, только тем, что свой финансовый маневр китайские товарищи осуществляли в отношении не просто бизнесменов из России, а компаний, которые действовали в рамках соглашения между Россельхознадзором и Главным таможенным управлением КНР о поставках молочной продукции, да еще все это и на фоне того, что Президент России одарил председателя КНР российским мороженным, полагает партнер агентства Азия Медиа Глобал Алексей Симонов.
Схема по присвоению себе торговых марок китайским бизнесом уже отработана и испробована и даже не на россиянах. Зачастую используются два простых пути – официальный китайский партнер просто оформляет на себя все эксклюзивные права и фактически приобретает больше прав на бренд на территории Китая, чем его правообладатель в стране происхождения товара, пока совместная работа строится в плановом режиме всех все устраивает, а если начинаются какие-то противоречия, иностранец с удивлением узнает, что он не учел некие нюансы законодательства КНР и в Поднебесной он уже никто. Второй путь – это когда китайская компания сама ввозит товар на территорию страны, а производитель даже пока и не собирается официально выходить на китайский рынок, а вот когда соберется, то с удивлением узнает, что его бренд там уже работает во всю и ничего с этим не поделаешь.
На сегодняшний день истории успеха российских бизнесменов в Китае единичны, а общий подход к работе в соседнем государстве напоминает скорее партизанщину и строится на основе неких бизнес-легенд о том, как кто-то и что-то продал китайским товарищам сказочно разбогатев при этом, рассказал DEITA.RU Алексей Симонов.»